В Финляндии намерены бороться с незаконной рекламой азартных игр
|
В Скандинавии достаточно плотно контролируют сферу азартных игр. Они тут разрешены, но при этом находятся в достаточно жестких рамках. Не стала исключением и Финляндия. Здесь в конце мая чиновники вынесли официальное предупреждение в адрес представителей местных масс-медиа, прежде всего, телевизионным каналов и станций радио. Если те и дальше будут допускать отклонения от правил размещения рекламы на своих каналах, то они могут в итоге остаться без разрешений продолжать вещание.
Сейчас у полиции Финляндии начинается новая масштабная программа. В тесном сотрудничестве с Traficom, национальным агентством, которое занимается транспортом и коммуникациями, правоохранительные органы публично объявили бой незаконной рекламе азартной деятельности, которую крутят в стране, как на радиоканалах, так и на телевидении. Полиция предупредила, что принято решение усилить контроль за финскими масс-медиа.
Как объясняют эксперты, в Финляндии, как и в некоторых других скандинавских странах, сохраняется государственная монополия в сфере азартных игр. И только Veikkaus, специально созданная компания, имеет исключительное право вести азартные игры во всех проявлениях. В том числе только она может заниматься и таким аспектом, как реклама беттинга в пределах границ Финляндии. При этом любой маркетинг каких-либо операций, связанных с игорной деятельностью и направленных на местных потребителей, попал под полный запрет.
В современных условиях, при нынешнем уровне развития интернет-технологий, у Veikkaus, при всем формально монопольном положении, есть мощные конкуренты в лице международных игорных сайтов. И любые запреты и ограничения сугубо формальны – каждый, у кого есть компьютер, легко найдет способы обойти все установленные блокировки.
Из-за такой конкуренции Veikkaus испытывает все более явные проблемы. Уже в первые месяцы нового календарного года уже было проведено заметное сокращение рабочих мест. Причем, обосновывая это непростое решение, менеджмент объяснил его, прежде всего, ростом цифровой конкуренции. Кроме того, было также отмечено, что бизнес, особенно в этой отрасли, все больше переходит на использование цифровых каналов.
Журналисты же отмечают, что, несмотря на прямой запрет, рекламные объявления, что рассказывают об игорных сайтах, периодически появляются в эфире теле- и радиопередач Финляндии. Но, возможно, после столь строгого предупреждения от полиции страны многие трансляторы подумают повторно, перед тем, как размещать у себя аналогичную информацию. Даже если за это посулят неплохую оплату хозяева контента.