Одной из тенденций современности, помимо коронавируса, становится активная борьба с различными расовыми предрассудками. Поводом стала гибель Джорджа Флойда – под лозунгом “Жизни черных важны” (на английском – Black Lives Matter) идут не только акции протеста – сносят мемориалы в память о личностях, причастных к рабству, запрещают флаги Конфедерации, пересматривают логотипы брендов типа “Uncle Ben’s” и даже вносят коррективы в классику, в том числе в “Унесенные ветром”.
Не обходит тенденция и спорт. С подачи Али Кригер, футболистки из клуба “Орландо Прайд” из дивизиона NWSL, требуют переименования “Вашингтон Редскинз“. Причина очевидна: название прямо переводится как “краснокожие”, что звучит оскорбительно для коренного населения, и имеет явно негативный исторический контекст. Было создано движение “Не ваш маскот”, инициативу поддержали многие публичные личности, в том числе режиссер Спайк Ли.
Дэн Снайдер, владелец клуба, держал оборону. Он спорил в судах, но отстаивал наименование брэнда. Миллионер еще в 2013-м году, подтвердив, что уважает коренных американцев, именно этим аргументировал отказ переименовывать свою команду. Но сейчас, в и так сложной ситуации, под угрозой бизнес-интересы клуба. На “Вашингтон” давят спонсоры, прежде всего, FedEx, выкупивший до 2025-го года права на название стадиона и часть акций клуба. Nike и PepsiCo, Amazon и Walmart, также спонсирующие проект, также показали, что вынуждены под давлением общественности сворачивать взаимодействие с “Редскинз” – пока те так называются. В итоге клуб “выбрасывает белый флаг”: в официальном пресс-релизе уже объявлено о “тщательном пересмотре имени”, а на этой неделе уже окончательно, при поддержке руководства НФЛ, отказался от названия и лого. Теперь “Вашингтон” в лице Дэна Снайдера, тренера Риверы и менеджмента плотно занят разработкой нового для себя имени и дизайна в целом, не только лого, с целью улучшить репутацию франшизы и вдохновить спонсоров и фанатов.
Пока что новое название 3-кратного обладателя Супербоула не известно – и на этом можно неплохо заработать. Букмекерская компания Париматч открыла на это специальную линию. По мнению многих, неплохие шансы имеет вариант “Редтейлс” (“красные хвосты”), что отсылает ко Второй мировой войне и группе пилотов-афроамериканцев, участвовавших в боевых вылетах. На этот вариант можно ставить под 2,5, наравне с “Ред Вулвз“. Также в пятерке наиболее вероятных названий “Генералс“, “Президентс” (по 4,0) и “Мемориалс” (5,0). Всего же есть в линии два десятка вариантов. В том числе и “Трампс”, в честь понятно кого. Правда, это все же маловероятно: коэффициент достигает 200,0, наравне с “Сноуфлейкс” (“снежинки”).