Столица очень ответственно готовилась к Евро-2012. Город осознавало всю ответственность проведения такого знаменательного события, а главное финального матча чемпионата.
Киевской городской государственной администрацией были приняты все необходимые решения для своевременной подготовки инфраструктуры города и приема многочисленной количества болельщиков Евро-2012. За весь период проведения Евро-2012 в гостиницах Киева проживало более 100 тис.гостей.
Пик загруженности на заведения размещения пришелся на 24 июня 2012 года - четвертьфинал (зарегистрировано 7310 гостей в гостиницах) и на финал Евро-2012 1 июля 2012 (зарегистрирован в гостиницах 13 475 гостей). Больше в г. Киев прибыло гостей из следующих стран:
На время проведения финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу увеличено количество подвижного состава общественного наземного транспорта на 20% в целом по городу и на 30% в центральной части города. Работа общественного наземного транспорта в дни проведения матчей был продлен до 3 час. 30 мин, работа метрополитена на 1 час., А в дни проведения матчей и масштабных мероприятий в фан-зоне - на 2 часа.
За час до окончания матча было организовано накопление резервного подвижного состава сверхбольшой вместимости возле НСК «Олимпийский» и фан-зоны, что позволило обеспечить надлежащие перевозки пассажиров в период максимального наплыва болельщиков после завершения матчей.
Также была введена система комби-билетов для болельщиков и решен вопрос обеспечения их перевозки из аэропорта «Борисполь» до станции метро «Бориспольская» и в обратном направлении. За период чемпионата шаттл-маршрутом воспользовались более 20 000 пассажиров.
Всего пассажиропоток в общественном наземном транспорте увеличился на 10%, в метрополитене - на 50-60 тыс. пассажиров ежедневно.
Для обеспечения безопасности болельщиков в дни проведения матчей вводились зоны ограничения движения транспорта вокруг Официальной фан-зоны и НСК «Олимпийский». Были обеспечены места для парковки автобусов организованных групп болельщиков вокруг НСК «Олимпийский». В частности, в день финального матча 1 июля 2012 была обеспечена парковка более 100 автобусов с болельщиками.
Также были обеспечены места для парковки транспортных средств болельщиков на парковочных площадках на въездах в Киев. Для этого были внесены необходимые изменения в маршруты движения наземного общественного транспорта и режим работы станций метрополитена в центральной части города.
Реализована схема заезда на территорию стадиона лиц, относительно которых осуществляется государственная охрана, VIP-персон и команд - участниц матчей, а также заезд лиц с ограниченными физическими возможностями в паркинг на Троицкой площади. Обеспечено перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями от аэропортов «Киев», «Борисполь», железнодорожного и автовокзалов.
Фан-зона
За период работы фан-зоны с 8 июня по 1 июля ее посетили более 1,5 млн. зрителей. Первое пиковая нагрузка наблюдалось 15 июня во время игры Украина-Франция и Англия-Швеция - около 140 тыс. болельщиков.
Больше всего зрителей собралось 19 июня во время игры Украина-Англия и Швеция-Франция - более 150 тыс. болельщиков. Рекордное количество посетителей зафиксировано во время концерта Элтона Джона и группы Queen 30 июня - более 200 тыс.чел.
Финальный матч в фан-зоне просмотрели более 100 тыс. болельщиков. Остальные дни в среднем в фан-зоне находилось 30-50 тыс. болельщиков.
Фан-кемпинг на Трухановом острове
На Трухановом острове для шведских фанатов был организован фан-кемпинг на более 6000 мест. Пик загруженности фан-кемпинге пришелся на 15 июня (матч Швеция-Англия) - 5000 фанатов.
На территории кемпинга было устроено необходимую инфраструктуру: установлено дополнительно 8 контейнерных туалетов, устроено 8 душевых блоков, обеспечено постоянное водоснабжение и водоотведение, доступ к Wi-Fi, создан медицинский пункт, обеспечена работа 25 волонтеров и обеспечена охрана подразделениями ГУ МВД Украины в г. Киеве .
По просьбе шведских болельщиков, было проведено марши шведских фанов, которые состоялись 11, 15 и 19 июня 2012 года, в дни проведения в Киеве матчей Евро-2012 с участием сборной команды Швеции.
В марше приняли участие ориентировочно
• 11 июня - 6-7 тыс. болельщиков;
• 15 июня - 9-10 тыс. болельщиков;
• 19 июня - 5-6 тыс. болельщиков.
Мероприятия прошли без инцидентов, на достаточно высоком организационном уровне.
Медиа-центр Киева
На период Евро-2012 в городе было создано Пресс-центр Киева в Национальной музыкальной академии имени П.И. Чайковского, который работал ежедневно с 12.00 до завершения матча. В медиа-центре Киева зарегистрировались около 900 представителей средств массовой информации из всех уголков мира.
539 представителей СМИ прибыли в Киев из стран СНГ, еще 260 - из Европы и стран дальнего зарубежья. В частности, из Великобритании, Германии, Дании, Польши, Италии и Испании, Франции, США и Швеции. Есть также представители Китая, Израиля и Вьетнама.
В медиа-центре Киева работало 40 волонтеров со знанием иностранных языков. Для комфортных и безопасных условий труда медиа-центр был обеспечен необходимым орг.техникою (мебель, компьютеры, доступ к интернету и т.п.).
Волонтеры
Каждый день, во время проведения финальной части футбольного чемпионата Евро-2012, 2000 волонтеров помогали
болельщикам, которые прибывали в столицу.
Волонтеры принимающего города Киева были одеты в зелено-серую форму с надписью "Volunteer" с логотипом принимающего города Киева.
Главным управлением по подготовке Евро-2012 были отработаны все вопросы обеспечения каждого волонтера полной экипировкой (сумка, 2 футболки, брюки, шорты, бейсболка), питанием в сети общепита «Два Гуся», страхованием, проездными билетами, проживанием.
Медицинское обслуживание
За весь период проведения чемпионата было зарегистрировано 464 обращения за медицинской помощью, из них - 322 иностранные граждане. В подавляющем большинстве причинами обращений были незначительные повреждения, ожоги и алкогольные отравления. Кое-где встречались случаи аллергических реакций, спровоцированных непривычной пищей, напитками, укусами насекомых.
Всего к медицинскому обеспечению была привлечена 21 лечебное учреждение: 6 - базовых и 15 - резервных. В нематчевый период гостей и болельщиков обслуживал медицинский персонал Александрийской клинической больницы, клинической больницы № 12 и № 17, а в период матчей привлекалась клиническая больница «Феофания», главный клинический военно-медицинский центр Министерства обороны Украины и клиника «Борис».
Кроме указанных медицинских учреждений, каждый день дежурили 15 карет скорой помощи, 7 из которых находились по периметру фан-зоны и были готовы оказать медицинскую помощь в амбулаторном режиме, 7 бригад дежурили на подъездных путях к фан-зоны в качестве резерва.
На Трухановом острове, где располагался фан-кемпинг шведских болельщиков, дежурили 2 кареты скорой помощи и был организован круглосуточный пункт медицинской помощи.