От Домингеса до Азмуна: воспитанники Бердыева, перешедшие в Зенит
|
“Зениту” давно пора зачислять Курбана Бердыева в свою структуру – в Санкт-Петербург из “Рубина” с “Ростовом” приобрели в разные годы полтора десятка футболистов, подготовленных этим специалистом. Чего же они добились в “Северной Пальмире”?
Первым стал Алехандро Домингес – 12 лет назад за аргентинца отдали рекордные на то время 7 миллионов. Но все же он их не оправдал. Да, взял с “Зенитом” кубок УЕФА, но забил “Чори” скромные 7 голов, и это за 2 календарных года! А вот чемпионом становился латиноамериканец, но уже с “Рубином”, в который вернулся.
Ничего не получилось у Бухарова. А ведь летом 2010-го за него выложили 12 млн. Говорят, что сам игрок не особенно хотел уезжать из Казани, но не решился проигнорировать такой шанс. В итоге там нападающий просто потерял годы, и, во сути, уже не вернулся на прежний уровень.
Тогда же в “Зенит” перебрался и опытный Семак. Ветеран стоил всего 2 миллиона, но превзошел ожидания. Он стал не только дядькой-наставником для молодежи, но и на поле провел еще 3 гола, сыграв в 70 играх и немало забив.
Спустя 3 года, и снова в поисках усиления “Зенит” обратился к команде Бердыева. За Кристиана Ансальди выложили приличные как для защитника 8 миллионов. Но на этом же фланге играл Кришито, который не уступил в конкуренции новичку.
Уже следующей зимой, 5 лет назад, в Петербург перебрался Рондон. За Саломона выложили 18 миллионов, и первые полтора года он их активно отрабатывал. Но потом в северную столицу перебрался Артём Дзюба при одновременном ужесточении легионерского лимита. Но венесуэлец не унывал – его ждала АПЛ.
Тогда же из “Рубина” бесплатно перебрался Рязанцев – по большому счету, из-за статуса свободного агента и российского паспорта. Александр больше сидел на скамейке, чем играл, но свой контракт “выбрал” полностью.
В 2016-м в поисках укрепления обороны “Зенит” за 9-10 миллионов приобрел Ивана Новосельцева. В итоге получилась история невероятного регресса: защитник сборной в новом клубе был хорош разве что в “Инстаграмме”.
Достаточно непонятным оказалось решение приобрести из “Ростова” Дениса Терентьева. Уроженец Санкт-Петербурга обошелся в 2 миллиона, а играет в основном в товарищеских играх на сборах. И перспективным уже не назвать – уже 26.
Впрочем, пример Ерохина показывает, что футболисты могут прибавить. Первый год после прихода свободным агентом этот футболист в основном разочаровывал. Но потом был приход в “Зенит” Семака, при котором хавбек проявил универсальность и лидерские задатки.
Тогда же из распадающегося “Ростова” бесплатно пришел Нобоа. Первый год, 2017/2018, он провел слабо, не пользуясь доверием Манчини, который отправил его в аренду. Но при бывшем одноклубнике у перуанца многое получалось. До тяжелой травмы, после которой не вышло вернуться на поле.
Ничего толком не вышло в Сангкт-Петербурге у Полоза. До свободного трансфера в 2017-м он был в заявке сборной Черчесова на Кубке Конфедераций. Но в “Зените” на Дмитрия рассчитывали только как на запасного. В итоге – слабые показатели и возвращение в “Рубин”, к Бердыеву.
Не раскрылся Миха Мевля. Нет, он играл, в том числе в стартовом составе, но больше из-за дефицита тут футболистов. После резонансного подписания Ракицкого словенец активно ищет новый клуб. Пора в “Ростов”?
Год назад были приобретены очередные игроки Бердыева. За Магомета Оздоева выложили 3,3 миллиона. Потом было все стандартно: его выпускали так редко, что футболист даже грустно пошутил, что сам не помнит, в каком клубе играет.
За Набиуллина выложили еще больше – 4,5 миллиона. Эльмир играет, причем довольно часто, но явно перестал прогрессировать. Не факт, что Жирков даже в свои 36 лет отдаст молодому конкуренту место в основе.
И вот, наконец, “свеженький” Азмун. За иранца, который по праву считается лидером сборной, выложили 12 миллионов. Получится ли у него заиграть в новой команде, которая, впрочем, вроде бы готова меняться и имеет еще пару недель на сборах, чтобы наиграть изменения в тактике?