Николай Давыденко откровенно рассказал о современном теннисе
|
Сейчас мужской теннис в России на подъеме – сразу двое спортсменов после “Уимблдона” попали в элитную десятку. Такого не было почти десятилетие, со времен Давыденко. Николай дал интервью на днях, поделившись своим мнением по ряду вопросов.
Бывшей третьей ракете мира не нравится ограничение времени паузы между розыгрышами пределами 25 секунд. Сам Николай вспоминает, что нередко после длинных розыгрышей мог попросить судью дать времени “подышать”. Нынешних же теннисистов Давыденко сравнил с роботами, ведь все нужно делать побыстрее, экономя время по требованию телевидения. Россиянин подобное не одобряет: у спортсмена просто не хватает времени набраться сил и не получается себя показать дальше максимально эффективно.
А вот возвращение очков АТР для ITF Николай поддерживает. Благодаря этому снова есть шансы зарабатывать очки и продвигаться от “Фьючерсов” к “Челленджерам”. Благодаря этому, уверен Давыденко, будет хотя бы шанс у всех проявить себя.
Теннисист отметил резкий рост призовых. Теперь можно возить с собой всю семью, и даже при поражении в 1-м круге можно обеспечить потребносити всех родственников на турнире. Во времена Николая призовые на таком уровне были примерно на уровне 10-15 тысяч, и при поражении можно было просто окупить выступления, не уходить в минус. Сейчас же, по оценке Давыденко, уже перебор, и многие ставят себе целью просто заработать призовые за первый же матч. По его прикидкам, даже после налогов вылетевшие остаются в “нереальном плюсе”, до 25 тысяч. Раньше для такого приходилось проходить минимум пару кругов. Теннисисты сейчас живут, по мнению россиянина, “богатенько”. Отсюда, как уверен Николай, и попытки забирать призовые в виде права судей решить, что теннисист не играет и отобрать у него заработанное.
В свое время россияне с Давиденко в составе брали Кубок Дэвиса-2006. Николай признается, что в матче с Налбандяном поймал мандраж сразу после выхода на корт из-за полных московских трибун. Его так зажало, что, как не пытался, фактически не имел шансов. Теннисист благодарен капитану, Тарпищеву, что давал команде свободу. Благодаря большей расслабленности сборная сыграла легче французов и в итоге обыграла их. Также отмечает ветеран и Сафина, который, в отличие от Южного, согласился пойти на решающий матч. В итоге психологически сильный Марат смог дожать растерявшегося в гостях Акасусо, и взял важнейшую победу.
Давыденко понимает, почему возрастные теннисисты не хотят окончательно уходить – он помнит, какие надежды снова заиграть. Вот и Екатерина Макарова все еще не хочет завершать. После отдыха россиянка пыталась начать работать, но получила травму и решила заморозить рейтинг и хорошо подготовиться. Николай считает, что девушке важно будет, вернувшись, победить – тогда будет понятно, что можно еще играть.
Марию Шарапову ветеран считает очень “медийной” личностью, и даже жалеет девушку, которая постоянно под прицелом прессы. Теннисистка не может себе позволить делать, что хочет, не напрягаясь, вынуждена пытаться уделять время и рекламе, и бизнесу, и при этом возвращаться в игру. Давыденко допускает, что у Шараповой сейчас больше “психологический момент”. Вряд ли так уж сильно беспокоит травма – просто, месяцами не играя, сложно вернуться, приходится из-за новых повреждений сниматься с турниров. Николай допускает, что россиянка из-за давления завершит. Но может и еще раз попробовать, например, на следующий US Open.