Первый вице-президент ФК «Металлист» Константин Пивоваров прокомментировал решение Верховного суда Швейцарии и отказ CAS приостановить решение апелляционного комитета УЕФА и дисквалификации.
– CAS оставил без удовлетворения наше прошение о приостановке решения апелляционного комитета УЕФА о дисквалификации «Металиста» в текущем сезоне в еврокубках. Мы считаем, что это решение на текущий момент не окончательное, потому что они фактически не приняли во внимание утреннее решение Верховного суда Швейцарии о том, что первоначальный вердикт Лозаннского суда приостановлен в части санкций к «Металлисту». Несмотря на то, что мы отправили в Лозанну с самого утра уведомление, о том, что есть такое решение суда, в решении Лозаннского арбитражного спортивного суда, которое мы только что получили, оно не упоминается. Поэтому, видимо, технически они его просто не успели принять во внимание. Сейчас юристы думают, что мы будем делать дальше. Возможно, мы будем подавать апелляцию далее, чтобы уже с учетом решения Верховного суда Швейцарии они еще раз рассмотрели наш вопрос.
- Сколько на это нужно времени?
– Не знаю. Думаю, сегодня, очевидно, мы определимся со всем. Кроме того, мы не понимаем, не знаем еще позиции УЕФА, потому туда мы тоже направили решение Верховного суда Швейцарии, и пока от них никаких комментариев или решений не было. Поэтому, возможно, они еще примут какие-то решения. Но, в любом случае, все выглядит немного странно. Да, если мы говорим о том, что в УЕФА есть принцип ко всем подходить с одинаковой точки зрения, одинаково, так называемый equal treatment – есть прецеденты с «Фенербахче» и «Бешикташем», с эпизодами с договорными играми, которые, в отличие от наших, не вызывают никакого сомнения в том, что они были – достаточно большое количество эпизодов доказано. Это было системное нарушение, какое-то количество людей сидит в тюрьме из-за этого. И, тем не менее, они были допущены УЕФА к игре в Лиге чемпионов. Решением CAS было приостановлено решение УЕФА, и они сейчас играют до вынесения полного решения. Есть достаточно большое количество несоответствий в деле, и подтверждение этому – решение Высшего швейцарского суда, которое вышло достаточно быстро, с учетом того, что у них сейчас каникулы... И это дает основания полагать, что швейцарский суд видит достаточно большое количество несоответствий по процедурной части и, исходя из этого, вынес решение о приостановлении решения CAS
- Украинский болельщик привык, что CAS – последняя инстанция в решении спортивных вопросов, а получается, что еще есть Верховный суд Швейцарии. Какими аргументами они руководствуются и какова юридическая иерархия?
Об этом уже много говорили. Сейчас уже скоро, наверное, все украинские болельщики будут разбираться в швейцарском и спортивном праве. Действительно, Лозаннский арбитражный суд является последней инстанцией в разрезе решений по сути. Но, тем не менее, есть законная возможность, и она подтверждается самим CAS и УЕФА, что в какой-то узкой части процедурных моментов решение Лозанны может быть обжаловано в Высшем швейцарском суде, с точки зрения того, как проводилась процедура суда. То есть, он не рассматривает факты, которые всплыли в процессе рассмотрения дела, не оценивает их. Он оценивает то, как проводилась процедура суда. О том, какие доказательства были приняты в суде в качестве оснований для вынесения решения и соответствовало ли это швейцарским законам. Во-первых, сам способ получения этих доказательств в деле «Металлиста» не является легальным ни в Швейцарии, ни в Украине. Во-вторых, то, что в самих доказательствах на этой видеозаписи звучит и видно, само по себе вызывает много сомнений. Поэтому мы считаем, что у нас достаточно большие шансы, чтобы отстоять имидж нашего клуба.
- Если CAS не изменит решение, каковы ваши дальнейшие действия?
Очевидно, что мы дальше будем продолжать бороться. Дело в Высшем швейцарском суде осталось. Сейчас вынесена только обеспечительная мера в виде приостановки решения Лозаннского суда, но само дело по сути не рассматривалось. Оно будет рассматриваться позже, и, я думаю, что в течение нескольких недель или месяцев будет принято решение. Если решение будет принято в нашу пользу, то всё это дело о договорном матче должно быть рассмотрено ещё раз, но без учета доказательств, которые швейцарский суд посчитает нелегитимными – такими, которые нельзя использовать или нельзя их рассматривать именно в таком ключе.