Минувший год прошел для Сергея Сидорчука под знаком «мечты сбываются». В своем первом сезоне в составе киевского «Динамо» молодой полузащитник завоевал доверие Олега Блохина, проведя довольно много матчей за «основу».
Не за красивые глаза получил Сергей и вызов в национальную сборную Украины, правда, за нее он пока еще не дебютировал. Эти успехи динамовец считает отправной точкой. На будущее у него планы куда более серьезные.
— Сергей, вы могли предположить, что дебютный год в «Динамо» станет для вас столь успешным?
— Но он не стал успешным для команды — мы не выиграли чемпионат Украины, были обидные поражения в Лиге Европы. Приятно, что мою работу на тренировках оценили, начали доверять. Я для себя определил, что после перехода в «Динамо» должен играть только за основной состав. Первую лигу прошел, будучи еще молодым, с запорожским «Металлургом» и возвращаться в нее смысла не видел. Оставались либо «Динамо», либо аренда в другой клуб.
— Доверие тренера ощутили сразу?
— Шанс мне никто предоставить не обещал, его нужно было заработать. Прошел первые сборы, на них в одном из поединков сыграл неплохо. Меня оставили, взяли на вторые сборы, затем поехал на матч с «Бордо». Важно было закрепиться в обойме первой команды, затем понемногу начал выходить на поле.
— Мячей на вашем счету пока не так много, но гол, забитый в ворота «Говерлы», получился эффектным...
— Соглашусь, хотя еще один хороший гол на моем счету в молодежном первенстве за «Металлург».
— Голу ужгородцам удивились даже ваши партнеры, настолько нетипично мягко вы подсекли мяч и отправили его в ворота...
— Ярмоленко, Безус и Коваль много шутили. Я мог в том эпизоде сильно бить в ближний угол, но что-то в голову пришло, решил перекинуть мяч через вышедшего кипера.
— Какие футбольные желания загадали в новогоднюю ночь?
— Конечно, хочется больше играть, прогрессировать и помогать команде. Работать есть над чем и в плане мастерства, и в плане психологии. Хочу быть более сдержанным на поле, хладнокровным.
— За предупреждения, которых у вас в «Динамо» уже шесть, наставник не ругает?
— Особо нет, но просит сдерживать эмоции. Я не хочу сделать хуже своей команде — просто в каких-то моментах не имею права уступать. Я отдаю себе отчет, за какой клуб выступаю и какова может быть цена, к примеру, по моей вине допущенной контратаки соперника. В Запорожье было по-другому, там коллектив больше действовал от обороны, за все время выступлений я получил только одну красную карточку.
— В центре полузащиты Олег Блохин выпускает двух исполнителей. С кем вам играть наиболее удобно?
— Сложно сказать. Больше матчей я провел с Велозу, привык к нему. При организации атаки он получает мяч, а я выдвигаюсь вперед. Уже знаю, что он будет делать, каких ходов ожидать. У таких мастеров есть чему поучиться — культуре паса, видению поля...
— Тренеры начали вам доверять после травмы Дениса Гармаша. С его возвращением конкуренция только повысится...
— Мне было бы интересно сыграть с Гармашем в паре в центре поля, мы бы дополняли друг друга.
— Какие требования вам предъявляет Олег Блохин, выпуская в центре полузащиты?
— Отрабатывать в защите, пытаться отбирать мячи, подстраховывать фланговых игроков, начинать атаки, завершать их ударами. В принципе, эти функции привычны для исполнителя моего амплуа. Игрок центра поля должен уметь и успевать делать все.
— Кого считаете эталонным представителем своего амплуа?
— Наверное, Стивена Джеррарда.
— Некоторые динамовцы говорят, что после неудачных поединков болельщики высказывают им претензии прямо на улице. Вам приходилось сталкиваться с подобными вещами?
— Я не настолько известен, да и не так много матчей провел, чтобы меня узнавали. Разве что возле дома, консьержка, или на паркинге. По городу передвигаюсь спокойно. А в Запорожье, конечно, узнают чаще.
— Есть фотография, где вы, 10-летний, в одной команде с Максимом Ковалем. По жизни вас многое связывает?
— Очень, наши пути постоянно пересекаются. Мы в один день пришли записываться в футбольную школу, жили в одном номере на турнирах, затем перешли в «Металлург». Летом 2010 года перед матчем с «Карпатами» при мне ему позвонил Игорь Михайлович (Суркис. — Прим.авт.), предложив перейти в «Динамо». В итоге тот поединок стал для него последним в составе запорожан. Могу сказать, что Максим — мой лучший друг.
— Не просили его поспособствовать в переезде в Киев?
— У нас так не принято. Макс рассказывал, что еще несколько лет назад обо мне спрашивал Резо Чохонелидзе. Наверное, я уже тогда попал на заметку «Динамо».
— В последние годы запорожская школа стала кузницей кадров для ведущих клубов Украины. Чем вы можете это объяснить?
— Тренеры хорошие... Еще, думаю, в этом большая заслуга тогдашнего президента «Металлурга» — Игоря Дворецкого. Нигде в Украине так не доверяют своим воспитанникам. В одном из матчей Премьер-лигиу нас вышли 10 воспитанников клуба плюс белорус Ян Тигорев. Нам доверяли, давали возможность играть и прогрессировать. Для Украины это уникальный случай.
— После ряда удачных матчей за «Динамо» вы получили вызов в национальную команду. Выступая за «Металлург», рассчитывать на такое было сложно?
— Приглашение от Михаила Фоменко я рассматриваю как аванс и не строю никаких иллюзий, но если буду хорошо работать, сборная про меня не забудет. Хорошего футболиста заметят в любом клубе. В национальную команду приезжают ребята из «Карпат», «Зари». Главное — показывать соответствующий уровень игры.
— Вас расстроили слова Фоменко, посетовавшего после ответного матча с французами на отсутствие резерва для усиления игры? Вы на «Стад де Франс» находились среди запасных...
— Желание и силы помочь команде у меня были. Но Украина попала под такой каток, что, наверное, ни одна сборная не выстояла бы. В моей карьере такого доминирования одной команды над другой еще не было. Радует, что наша сборная молодая, у нее еще все впереди.
— Во время отпуска, продолжавшегося более месяца, по футболу не скучали?
— Еще как! Где-то на 10-й день хотелось вновь начать тренироваться! О спорте не забывал, делал пробежки, в Запорожье с ребятами моего года выпуска играл в футбол.
— Вы — сторонник активного отдыха?
— Да, просыпаюсь я рано, спешу чем-то заняться. Во время отпуска в Доминикане ездил на экскурсии, на пляже играл в волейбол.
— Вы вообще молодой да ранний. Рано начали играть в футбол, рано дебютировали в Премьер-лиге, рано получили вызов в сборную, женились, в конце концов...
— Может, визуально и кажется, что все это далось просто. Многие болельщики вообще думают о том, что труд футболиста легок. Но в моей жизни хватало поспешных решений, ошибок и разочарований. Иногда я жалею, что в тот или иной момент не прислушался к родителям, стараясь побыстрее перейти во взрослую жизнь.
— Спустя год после перехода в «Динамо» чувствуете себя киевлянином?
— У меня появились новые друзья — Андрей Ярмоленко и Рома Безус, рядом Макс Коваль. Родным домом для меня навсегда останется Запорожье, но Киев очень нравится. Европейский, современный, в нем люди не такие мрачные, как в рабочих городах. Улыбаются на улицах, умеют и деньги зарабатывать, и отдыхать. Не знаю, куда в дальнейшем меня забросит футбольная судьба, но сейчас меня здесь все устраивает.
Олег РЫМАР, газета «КОМАНДА»