Италия попрощалась с выдающимся композитором Эннио Морриконе. В его музыке каждый найдет что-то для себя особенное. Для кого-то тема из фильма "Хороший, плохой, злой" вызывает ассоциации с беззаботным детством, в котором было просмотрено много вестерном. Если один раз услышать, то невозможно забыть композицию из сериала "Спрут". А мелодии из российского кино "72 метра" точно передавали весь холод и серость севера. Так и в игре "Аталанты" для каждого найдется момент, заставляющий восхищаться работой Джан Пьеро Гасперини. Это и сверхорганизованная тройка центральных защитников, и свободные роли Иличича с Гомесом, и вечная нацеленность Сапаты на ворота. Но, как это часто бывает, когда многого ждут, на выходе получается откровенно слабый перфоманс. Вот и "Аталанты" в первом тайме матча против "Сампдории" почти не было на поле. Особенно, что касается атаки. Команда Гасперини проснулась перед свистком на перерыв, когда провела две невероятно острые атаки, и все. Это не было похоже на команду, претендующую на второе место в таблице. Но перерыв "Аталанту" взбодрил. Точнее, речь Гасперини в раздевалке, потому что у команды атаки стали намного опаснее. А забить гол помогло стандартное положение и классный навес от Малиновского. Толои на дальней штанге оставалось выиграть борьбу и аккуратно сбросить мяч в сетку, что он и сделал. Гол защитника "Аталанты" не стал единственным в матче. Финальную точку поставил красивый выстрел Муриэля. Пусть романтического футбола не вышло, зато "Аталанта" забрала реальные 3 очка. Таким образом, команда Гасперини обогнала в таблице "Интер" (у "нерадзурри" матч в запасе) и максимально приблизилась к "Лацио".
Предыстория.
8 (ВОСЕМЬ) побед подряд одержала "Аталанта" в Серии А и почти догнала "Интер". Джан Пьеро Гасперини – настоящий волшебник, который превратил скромных парней из Бергамо в машину по созданию голов. В 39 матчах за сезон "Аталанта" забила 100 голов – это 2,56 в среднем за игру. В Европе по этому показателю ее опережают только "Бавария" (2,98) и ПСЖ (2,95). Но там Левандовски, Мюллер и Мбаппе с Кавани – величайшие футболисты с громадными контрактами. А здесь ренессанс Йосипа Иличича, проснувшееся вдохновение Луиса Муриэля и 29-летний, так никуда не уехавший из Италии, Дуван Сапата. Плюс капитан Алехандро Гомес, игру которого невозможно не полюбить. "Аталанта" стала примером для всех клубов с небольшим бюджетом. Она показала, что если любить футбол с той же страстью, как у Гасперини, то болельщиков можно очаровать не только великолепными комбинациями, но и потрясающими результатами. И если сильно захотеть, то из бывшего полузащитника луганской "Зари" можно сделать классного хавбека с крутыми голами. "Сампдории" до побед "Аталанты" было очень далеко. В генуэзском клубе постепенно начали успокаиваться разговоры о возможной смене руководства. Президент Массимо Ферреро трубил, что готов отдать бразды правления, но связываться с ним никому не захотелось. Вместе с относительным штилем в кабинетах пришли неплохие результаты. "Сампдория" одержала 2 победы в последних 2 матчах, но от вылета себя еще не обезопасила.
Ход матча.
Йосип Иличич только восстановился от растяжения и сразу попал в стартовый состав вместе с Гомесом и Сапатой. Из-за дисквалификации Паломино в оборону "Аталанты" вернулся Толои, а Мартен де Роон, наоборот, получил небольшой отдых, оставшись в запасе. У "Сампдории" в центре поля появился Мортен Торсбю. Физическое состояние Фабио Квальяррелы пока не позволяет ему играть с первых минут, поэтому место в нападении у генуэзцев занял Маноло Габбьядини.
Те, кто ждали от "Аталанты" сразу много голов, разочаровались. Клаудио Раньери – тренер, умеющий подстраиваться под соперника, не зря он выигрывал АПЛ. Его "Сампдория" была идеально готова к "Аталанте", прочитывая перед своей штрафной атаки хозяев. Генуэзцам как будто кто-то прислал конспекты Гасперини, потому что они знали, кого и где надо ждать. "Аталанта" пыталась по ходу встречи перестроиться – Иличич время от времени сдвигался в центральную зону, где так же, как и на фланге, дороги к воротам Аудеро не было. Оказалось, что к середине первого тайма "Сампдория" нанесла больше ударов, чем "Аталанта". У Мурра вообще был целый шанс забить на третьей минуте, когда он застал врасплох защитников "Аталанты" фланговым прорывом.
Рисунок игры никак не менялся. "Сампдория" продолжила обстреливать ворота Голлини ударами из-за штрафной, "Аталанта" никак не могла провести атаку, которая, в первую очередь, ее устроила бы эстетически. Комбинация шла хорошо, спокойно, но без удара, как будто "Аталанта" сама была против своей атаки, предпочитая вообще не забивать, чем забивать дежурные. Генуэзцам было все равно, с какого места забить, лишь бы случился сей факт, поэтому "Сампдория" старалась бить, бить и еще раз бить. Но первый по-настоящему опасный момент случился у ворот Аудеро. Беспободный пас Толои со своей половины поля на ход Сапате оставил колумбийца один на один с вратарем. И Аудеро вышел победителем в мини-единоборстве. Реализация – наиважнейшая штука, влияющая на исход, особенно в матчах, когда одна из команд сознательно не прикасалась к инициативе.
Как, наверно, кляли Гасперини болельщики, сделавшие ставку на "Тотал больше". Они рассчитывали на очередной голевой спектакль от авторов из Бергамо, а получалось какое-то мучение "Аталанты". Лишь под конец первого тайма Сапата поучаствовал в двух опасных эпизодах, напомнив, что против "Сампдории" все-таки играет та самая "Аталанта", одержавшая 8 побед кряду.
На второй тайм вышла другая "Аталанта" – разозленная, всеми 11 игроками нацеленная на ворота Аудеро. И пополз вверх процент владения мячом у команды Гасперини, а вместе с ним и количество ударов, и успешные обводки, и выигранные единоборства. "Сампдория" перестала успевать за соперником. Генуэзцы срывались на фолы, при назначении которых много спорили с арбитром. Спокойствие, которое царило в "Сампдории" до перерыва, куда-то делось. Команда Раньери слишком рано перешла на морально-волевые, стоило "Аталанте" чуть прибавить в движении. Разнервничался и главный тренер "Сампдории", который резко высказался в сторону Гасперини, получил от того ответа, а от арбитра оба увидели желтую карточку.
В середине второго тайма "Аталанта" стала еще ближе к забитому мячу. Папу Гомес придумал феноменальный заброс на Хатебура, чью скидку вдоль ворот едва не замкнул Сапата. Каким образом можно было сбить резкий подъем "Аталанты"? Только длительной паузой, которую организовал Раньери. Главный тренер "Сампдории" выразил очередное недовольство решением арбитра, который снова достал из кармана "горчичник" и заставил специалиста покинуть свое место. Гасперини решил, что гости остались и на поле в меньшинстве, поэтому снял с игры Пашалича, которого заменил на Луиса Муриэля. "Сампдория" впереди совсем перестала угрожать воротам Голлини.
Игра шла до гола. А чем меньше времени оставалось, тем это чувствовалось сильнее. И "Аталанта" забила его. Помог стандарт, а именно угловой. Состоялась подача на дальнюю штангу, которую в голевой пас превратил Толои, поразив ворота ударом головой. "Аталанта" и не думала закрываться при преимуществе в счете. Гомес и Сапата бежали вперед так, как при 0:0. Одного гола было им мало. И вновь состоялся угловой, но теперь мяч дошел до Муриэля, который ударом из-за штрафной преимущество в счете увеличил и снял все вопросы о победителе встречи.
Лучший игрок матча – Алехандро Гомес.
Капитан "Аталанты" – мастер. Он не останавливался все 90 минут, созидая и созидая на поле. 5 успешных обводок, 82% точных передач. Гомес раскачивал оборону "Сампдории" и внес огромный вклад в победу.