В Австралии могут запретить телевизионную рекламу букмекеров
|
К азартным играм в разных странах относятся чуть ли не диаметрально противоположно. Где-то народ очень азартный, и будет тратить много на казино, букмекеров и так далее, несмотря на любые запреты, а где-то достаточно спокойно воспринимает идеи о пари.
Существенно разнится и отношение властей разных стран к этой сфере услуг. Есть немало стран, которые вовсю пытаются искоренить азартные игры, ассоциируя их с чем-то общественно вредным, уголовным. Но для многих стран поступления он казино, автоматов, букмекеров — важный источник дохода. Как правило, развивающиеся страны не могут себе позволить пренебрегать ничем, что может наполнить казну, тогда как государства, где достигнут высокий уровень жизни, пренебрежительно воспринимает беттинг и пытается минимизировать его. При этом, правда, понимая, что азарт — часть человеческого естества, поэтому важнее контроль сферы и тщательная воспитательная работа с подрастающим, молодым поколением.
Похоже, еще один шаг к этому намерены сделать в Австралии. Сейчас в парламенте этой страны активно обсуждается законопроект, по которому рекламирование букмекерских контор на каналах телевидения будет запрещено. У этой идеи появилась группа поклонников из числа депутатов, которые пытаются привлечь на свою сторону новых сенаторов.
Лидером этого движения стал Ник Ксенофон. Последовательная борьба с игорным бизнесом в стране давно остается одной из главных «фишек» его программы. По мнению политика, телевизионную рекламу часто видят дети, поэтому уже даже в 8-10 лет маленькие австралийцы уже знают о беттинге. Ник и его поклонники считают это недопустимым — по их мнению, благодаря этому создаются условия для увлечения азартными играми. Причем это пристрастие формируется в раннем возрасте.
Впрочем, есть немало и тех, кто против подобного нововведения. Кроме представителей букмекерских контор, резко против запрета рекламы выступают владельцы австралийских телеканалов. Для них это грозит не просто потерей части выручки, но и падение к черте себестоимости, ведь в данной стране лицензии на вещание дороги, и доход, полученный от трансляции роликов, оплаченных букмекерами, помогает найти средства на эти платежи. Законотворцы учли эти аргументы, и в нынешней редакции своего проекта предлагают одновременно снизить стоимость лицензий медиакомпаниям. Но подобное не нравится уже правительству, которое вынуждено выделять на подобное часть собственных фондов. Да и части населения, а тут хватает азартных, замысел не по душе.
Скоро этот спор будет решен — как минимум, на некоторое время. Нашумевший законопроект уже подготовлен к рассмотрению в австралийском парламенте. Уже осенью по нему будет голосование.