Об этом сообщил начальник главного управления градостроительства, архитектуры и пространственного развития Львовской областной государственной администрации Степан Лукашик.
"Думаю, что для того, чтобы говорить о чем-то более конкретном, необходимо взять перерыв дней на десять", - сказал он.
По его словам, это связано с тем, что "в государственном бюджете ничего не прописано по "Евро-2012".
"Программой, утвержденной старым Кабмином, на подготовку к Евро-2012 бюджетом предусмотрено 2 миллиарда 250 тысяч гривен. Этого явно недостаточно, поскольку это приблизительно третья часть необходимых средств. Мы надеемся, что программа будет пересмотрена уже в ближайшие дни", - отметил Лукашик.
"Общая сумма нашего львовского проекта составляет 25 миллиардов гривен, из которых 19 миллиардов - это инвестиционные средства. Работы сейчас достаточно. Если говорить о местных бюджетах, то городской совет (Львова – АМИ) утвердил свою цифру, но говорить сегодня о точной сумме нельзя. Мы подали на рассмотрение в Министерство экономики проект Целевой региональной программы на ода по подготовке и проведению во Львове игр финальной части Евро-2012. Вот праздники заканчиваются - и мы начинаем работать по каждой позиции, над цифрами из местных бюджетов и средствами, которые будут задействованы из коммерческих источников, от инвесторов", - сообщил Лукашик.
Также, по его словам, на сегодняшний день во Львовской области еще не начиналось строительство объектов для Евро-2012, "поскольку строить зимой в наших условиях нет возможности. Сейчас идет работа по проектированию, проводятся предусмотренные законодательством тендерные процедуры. А как только потеплеет – начнем строить".
На вопрос "не повредит ли строительство Львову", Лукашик ответил, что "есть генеральный план развития города и каждый проект будет согласовываться с генеральным планом". "Например, в старой части Львова продано два участка для строительства пятизвездочных отелей под евро. Конечно же, инвестор хотел бы поставить "свечку" на 15-20 этажей. Но ему поставлено условие: в центральной части Львова он получит право на строительство, только если здание будет не выше 4 этажей. Также ему даны предложения, как здание должно выглядеть, чтобы не нарушать историческое лицо города. Это инвестора не напугало, и строительство будет проводиться так, чтобы не нарушить архитектурные комплексы, которые там сформированы в XVI-XVII веках", - пояснил Лукашик.
Он сообщил, что во Львове к Евро-20012 подготовлено 37 участков для постройки паркингов, из них две трети - в центральной части города. "Если возле стадиона можно построить паркинг в несколько этажей, то в центре будут только подземные паркинги, опять же, чтобы не нарушить историко-архитектурные комплексы", - отметил Лукашик.
Он подчеркнул, что отдельное внимание будет уделено подземному строительству во Львове во избежание повреждения исторических зданий. "Сейчас также проводится тендер на их строительство. Но оно начнется только после археологических раскопок, предварительных анализов и заключений. Только после комплексного анализа будет приниматься инженерно-техническое решение", - отметил Лукашик.
"Мы имеем дело с исторической средой мирового значения. Именно поэтому на нас возложена большая ответственность. Но у нас уже есть опыт, и я уверен, что мы справимся и нам удастся и сберечь исторически-архитектурное наследие, и обновить, усилить его", - сказал он.
"Не может быть даже речи о том, что историческое наследие Львова может пострадать от строительства. Тут даже сомнений не может быть. К тому же старая часть Львова находиться под эгидой ЮНЕСКО. Во-первых, мы не хотим сами себе навредить, а во-вторых, над нами есть международные контролеры, с которыми мы проводим консультации", - уверен Лукашик.
По его словам, во Львове серьезно и в комплексе будет пересмотрена транспортная развязка города для беспрепятственного движения как автотранспорта, так и пешеходов: "Сейчас решается вопрос новых магистралей в южной части Львова, на подъезде к стадиону. Вместе с тем, уже разработана схема инженерного обеспечения движения автотранспорта по всей территории города".
"Центральная часть Львова однозначно будет освобождена от мелкого транспорта, от маршруток, поскольку они мешают нормальному передвижению пешеходов и автомобилей. Мы сейчас работаем над концепцией, схемой их замены на новые виды транспорта", - отметил Лукашик.
"В то же время Львов должен обеспечить проезд по территории области от границы вглубь Украины. Это дополнительная нагрузка на область. Нам необходимо построить и реконструировать больше 1,5 тысячи километров автомобильных дорог на подъезде от границы до Львова и восточных границ Львовской области. Ни один из регионов, которые будут принимать Евро-2012, таких проблем не имеет, весь транзит пойдет через территорию нашей области", - сообщил он.
По словам Лукашика "это повлечет за собой строительство и реконструкцию западной границы нашей страны. Правительствами Украины и Польши согласовано строительство трех пунктов перехода и четырех пунктов пропуска".
Как сообщили АМИ "Новости-Украина" в пресс-службе Западной региональной таможни, еще 14-15 июня 2007 года, Протоколом шестого заседания Украинско-польского межправительственного совета по вопросам межрегионального сотрудничества, зафиксировано украино-польское решение относительно приоритетности открытия новых пунктов пропуска через львовский отрезок украинско-польской границы до 2011 года: "Грушев – Будомеж", "Угринов – Долгобычув", "Ныжанковичи –Мальховице", "Белз – Осердув", "Боберка – Смольник" и "Мшанець – Быстрее".
Перечисленные пункты пропуска должны обеспечить пропуск автобусов, легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн.
Реконструкция пункта пропуска "Рава-Руская" (Львовская область) на украино-польской границе стоимостью 8,3 миллиона евро будет завершена до конца 2007 года.
Вместе с тем в реконструкции нуждаются международные автомобильные пункты пропуска "Краковец – Корчова" и "Шегини – Медика" и пешеходный пункт пропуска "Шегини".