Производители спортивной атрибутики ЧМ-2010 надеются на щедрость футбольных фанатов
17.06.2009
Ведущие мировые производители спортивных товаров начали битву за кошельки футбольных фанатов за год до начала чемпионата мира по футболу в ЮАР.
В связи с финансовым кризисом многие потребители отказывают себе в приобретении новой пары кроссовок или теннисной ракетки, а выручка магазинов спорттоваров снижается. В таком положении ведущие спортивные концерны Adidas, Nike и Puma главную ставку делают на футбольных болельщиков.
«Магия футбола непреодолима даже в разгар кризиса», - считает глава Adidas Херберт Хайнер. Он надеется, что будущий год принесет компании рекордную выручку именно в сегменте футбольной экипировки. Объем продаж футболок и бутс с символикой чемпионата мира 2010 года Хайнер прогнозирует на уровне 1,3 млрд евро, что должно составить более 10% всей выручки концерна, сообщает «РБК daily».
Главными конкурентами Adidas выступят Puma и Nike. Наряду с бегом самым важным видом спорта для них является футбол. В этом сегменте Adidas имеет долю примерно 35%, Nike занимает около 30%, а Puma - почти 10%.
Puma рассчитывает увеличить свою долю рынка, так как уже в течение нескольких лет спонсирует лучшие футбольные сборные Африки, например, Камеруна и Египта, команда которого является чемпионом этого континента.
При этом, производители хорошо понимают, что большой выручки непосредственно в ЮАР, где пройдет чемпионат, ожидать не стоит - зарубежных болельщиков сюда приедет значительно меньше, чем их было три года тому назад на чемпионате мира в Германии, а значит, и выручка за футбольную экипировку будет меньше.
Несмотря на то, что экономический спад заставляет концерны максимально экономить, сокращать свои расходы на связанную с чемпионатом мира по футболу рекламу они не собираются. В частности, Adidas обещает, что их маркетинговый бюджет останется в объеме 13% от выручки.