Евгений Кафельников снова подозревается в сдаче матча в 2003-м году
|
Евгений Кафельников вляпался в грандиозный скандал. Авторитетные английские источники заверяют, что полтора десятилетия назад он не по своей воле завершал карьеру. Это была договоренность, цена, заплаченная, чтобы наиболее титулованный теннисист из России перестал быть фигурантом уже открытого антикоррупционного расследования. Еще на прошлой неделе был опубликован отчет независимой комиссии. Ее эксперты пришли к выводу, что в “королевском виде спорта” было в достатке договорных матчей – но организаторы скрывали коррупцию, но вынуждали тех, кто попался, уходить из профессионального тенниса.
Журналисты уверены, что одним из таковых был резонансный матч 2003-го. Тогда Кафельников, в тот момент идущий в четвертом десятке рейтинга АТР, уступил Фернандо Висенте, занимавшим 68-ю позицию в мужской таблице (2-6 и 3-6). Тогда все отмечали подозрительную активность в спортивных ставках именно на этот матч. Букмекеры даже, приняв пари на 200 000 долларов, приостановили линию еще за пару часов до игры. Прошло всего 2 недели после скандального поединка – и Евгений, которому было всего 29 лет, который годом ранее брал победу на “Ролан Гаррос”, довольно резко завершил профессиональную карьеру.
Журналисты не забыли о той истории. Британцы раскопали, что, среди прочих, ставку в размере пары тысяч евро на Висенте размещал Майкл Коммандер. Кафельников не отрицает, что знает эту личность. Он заверяет, что тот не выполнял функции агента россиянина, но был фактически другом, с которым экс-теннисист и сейчас достаточно часто общается. Майкл оказывал спортсмену услуги, такие, как бронирование билетов на самолеты и номеров в гостиницах.
Формально нарушений не было. Кодекс ATP в редакции, действовавшей в 2003-м году, не трактовал действия Кафельникова и Коммандера как нарушения. Тогда был строгий запрет на размещения ставок исключительно самим игрокам, а также участникам их тренерского штаба и членов семьи – кстати, довольно быстро круг начали активно расширять. Расследованию было необходимо доказывать, что перед игрой Евгений не просто знал о намерениях Майкла рисковать деньгами, даже ставя против россиянина. Для обвинения нужно было зафиксировать, что именно Кафельников отдавал инструкции, какие именно ставки делать. Тем не менее, СМИ уверены, что расследование было, причем о нем официально, письмом уведомили Евгения. А потом договорились все замять.
44-летний россиянин, конечно же, все отрицает. Комментируя отечественной прессе скандальную публикацию, он назвал расследование The Telegraph “бредом”. Но сам немец не скрывал: ставки были, но только потому, что он знал, что Евгений не в лучшей форме. Возможно, всплывут и новые доказательства, несмотря на давние гарантии конфиденциальности игроку. Ждем осени – именно тогда IRP должна опубликовать финальный отчет.