Columbia (Коламбия) - история создания бренда для активного отдыха
Columbia Sportswear Company (NASDAQ: COLM) американская компания которая производит и продает одежду для активного отдыха (outdoor). На рынке США является лидером по продаже спортивной одежды, так же производит обувь.
История основания
Компания была основана на удивление не коренными американцами(хотя они сейчас все не коренные, так как изначально в Америке жили индейцы:), а эмигрантами, с еврейскими корнями, второй волны из Германии в тридцатых годах. Повезло же Полю и Мари Ламфром что они успели покинуть страну до начала второй мировой, а вряд ли бы существовал данный бренд. Стоит отметить что в Германии Поль и Мари Ламфром владели своей фабрикой по производству одежды и хотя фабрику пришлось оставить, а более того оставить и большинство сбережений, но все равно у них был опыт, что бы начинать свое дело в развивающейся Америке.
Компания Коламбия была основана в 1937 году в Портленде и занималась она торговлей головных уборов. Стоит сказать что у Ламфромов были родственники в США, которые им помогали на первых порах. Благодаря кузену, Поль и Мари смогли приобрести компанию, занимающуюся дистрибуцией шляп, сама компания шляп не производила а лишь продавала и имела название Rosenfeld Hat Co. Деньги родственнику Ламфромы должны были вернуть только после того, как бизнес начнет приносить прибыль. Спуся некоторое время компания была переименована в Colombia Hat Company. Слово "Colombia" появилось в честь одноименной реки, протекавшей недалеко от места жительства семьи Ламфром.
Шляпы и рубашки, своя фабрика
Шапки, которые продавала Colombia были низкого качества, поэтому Поль решил заняться своим производством, а именно пошивом рубашек и прочей простой рабочей одежды. Он был знаком с ее производством так как занимался этим в Германии. Продажи по чуть чуть росли, бизнес развивался. В 1848 году дочь Поля и Мари, Гертруда выходит замуж за Нила Бойла, который отучившись в Аризоне стал заниматься семейным бизнесом. Гертруда особо не участвовала в делах фирмы, а занималась детьми и шитьем. Кто знал что в один момент она сошьет светлое будущее компании, а именно рыбацкую куртку с большим количеством карманов. Тогда такие не выпускались, а рыбакам она очень пришлась по душе, из-за обилия карманов. Это была первая куртка в ассортименте продукции компании, ее продажи принесли некую известность фабрике.
Нил Бойл оказался весьма не плохим руководителем и сумел из небольшого предприятия сделать хороший, полноценный бизнес. Для того что бы завоевать рынок США требовались капиталовложения, в итоге Нил берет взаймы на имя фирмы Коламбия 150 000 долларов. Под залог был оставлен дом Ламфромов и медицинская страховка Нила. Риск был велик, но семья верила в успех фирмы. К сожалению через 3 месяца после займа в 1970 году Нил Бойл умирает от сердечного приступа. Это был серьезный удар для семьи и компании. В скором времени кредиторы стали очень волноваться за свои деньги, ведь Нил был президентом компании, а Гертруда лишь домохозяйкой, но она решила довести дело мужа до конца, то есть привести компанию к успеху.
Тим и Гертруда
В 1970 году годовой доход компании составлял 650 000 долларов. Гертруда ничего не понимала в управлении компанией и за 2 года практически ее угробила. Всерьез заявили о себе и профсоюзы, начавшие регулярно проводить забастовки. Дошло до того что банки заявили, что ей придется продать компанию, чтобы расплатится по кредитам и Гертруда Бойл уже готова была у продаже, но единственный покупатель предложил за Коламбию смехотворную сумму в 1400 долларов. Поэтому Гертруда решила лично вытаскивать бизнес из ямы, а помог ей в этом ее сын Тим, который начал активно изучать семейный бизнес и заводить полезные связи на разных профильных выставках.
В 1974 году долги компании достигли 300 000 долларов, зато больше людей стало отдавать предпочтение спортивным товарам. Виной тому была ее величество Мода :-). К 1976 году ситуация начала исправляться. Компания была очень популярной среди рыболовов и охотников, а сейчас уже и простые люди стали обращать внимание на куртки Columbia. В 1978 году компания сумела заработать 1 миллионов долларов. Тим Бойл понял что от маркетинга очень многое зависит и стал уделять рекламе большее внимание. Именно маркетинг позволил Columbia в 80-е годы выделиться на фоне конкурентов, представив потребителям действительно необычный бренд.
Рост и популярность бренда
В конце 70-х годов компания переводит свое производство из США в Корею. Это позволило снизить себестоимость продукции. К 1983 году Columbia Sportswear уже имела на счету 12 миллионов долларов, выпуская высококачественную продукцию по достаточно демократичной цене.
80-е годы стали очень удачными для компании. Была представлена куртка Bugaboo. Она стала революцией для Columbia, именно она была доступна большинству людей, так как стоила совсем не дорого и в ней появилась отстегиваемая подкладка, благодаря чему можно было совершенно спокойно носить куртку, как при морозе, так и осенью. И у куртки была очень хорошая молния, которая долго служила.
Реклама, которую видели все
В 1984 году рекламное агентство Borders, Perrin & Norrander разработало креативную рекламную кампанию для Columbia. Именно тогда родилась знаменитая мамаша Бойл, я думаю все ее видели в рекламе, если нет можно посмотреть ролик с ютюба. В 1984 году, когда Columbia инициировала эту кампанию, ее доходы составляли 3 миллиона долларов в год, а сегодня исчисляются более чем 1,5 миллиардами.
Наше время
В 1994 году Columbia становится одним из спонсоров зимних Олимпийских игр. Это был важный момент для компании, повлиявший на узнаваемость бренда.
Сегодня компания Columbia выпускает куртки, свитера, зимние ботинки, футболки, штаны, шорты и другие виды продукции. Многофункциональность, удобство, практичность, отменное качество коллекции Maтушки Бойль - это приглашение к покорению новых рубежей и добрый совет, как избежать опасностей, таящихся за каждым приключением. Одежда Columbia изготовляется с применением технологий Omni-Tech, которые делают материалы "дышащими" и водонепроницаемыми; поэтому она идеально подходит как для катания на горных лыжах, так и для любого вида зимнего, активного отдыха.
О матушке Бойль известно
Жесткость, целеустремленность и крутость нрава сделали ее почти фольклорным персонажем: сотрудники компании утверждают, что лучше пережить пару ураганов, нежели один раз вызвать гнев Матушки Бойль качеством своей работы. Но то, что сейчас Columbia считается мировым лидером по производству одежды для активного отдыха, целиком ее заслуга. Имидж Матушки Бойль присутствует во всех видах рекламы и промо-акций, на ее советах строится сама концепция. Ее строгий невозмутимый вид символизирует незыблемость позиций торговой марки на рынке, а также свидетельствует о ее серьезном отношении к качеству продукции, при всем при этом непременно присутствуют забавные слоганы. Гертруда Бойль входит в список пятидесяти лучших женщин-владелиц бизнеса в США - одно из самых весомых свидетельств ее заслуг. Вообще, это уникальный случай в мировой практике, когда хозяином такой крупной транснациональной компании, обороты которой сравнимы с оборотами мировых лидеров по производству спортивной одежды и обуви, является женщина. Причем женщина, сыгравшая основную роль в успешном развитии своей компании.
Контакты, резюме
В Украине одежду Коламбия можно купить во многих спортивных магазинах, а так же в их фирменной сети. Качество продукции довольно не плохое, единственный минус или нюанс так это молния - она непривычно с другой стороны. Если вы увидели курточку Columbia у которой молния застегивается стандартно(собачка слева), то это подделка.