Если вы не боитесь масштабных проектов, то попробуйте организовать свой бизнес на предоставлении услуг крытого роллердрома. С каждым годом количество роллеров неуклонно растет. Если летом спортсмены и любители могут воспользоваться стадионами, парками и просто тротуарами, то осенью и зимой ролики простаивают.
Украину также не обошла волна моды на здоровый образ жизни. Сегодня уже более 10% наших соотечественников активно занимаются спортом (для сравнения в США более 40%). Так что можно с уверенностью утверждать, что потенциал роста рынка спорттоваров очень велик. Пооценкам экспертов емкость российского рынка составляет всего 1% от общемирового, но даже эта цифра в денежном выражении превышает 1 млрд долларов – есть о чем задуматься, не так ли?
Нет человека, который не хотел бы сохранить и "приумножить" собственное здоровье. Поэтому многие пытаются заниматься каким-либо видом спорта. Но не каждый вид — по карману. Тут-то и возникает потребность в магазинах, торгующих б/у спорттоварами.
В период кризиса во многих киевских спортклубах утверждают, что не только не растеряли прежнюю клиентуру, но и сумели привлечь за последний год новых посетителей. Операторы рынка фитнес-услуг утверждают, что залы опустели лишь в самом начале кризиса, но весной киевляне вернулись к тренировкам. Более того, число желающих подтянуть фигуру увеличилось в несколько раз. Такая тенденция объясняется стремлением снять последствия кризисных стрессов и желанием соответствовать образу успешного человека.
Дисбаланс спроса и предложения на столичном рынке фитнес-услуг достиг впечатляющих размеров. Существующие клубы уже не вмещают всех желающих оздоровиться, что позволяет им заламывать баснословные цены. Но, несмотря на явную привлекательность спортивного бизнеса, инвесторы не спешат открывать новые комплексы, утверждая, что в Киеве их просто негде разместить. Владельцы спортклубов пожинают плоды распространяющейся моды на здоровый образ жизни. По словам владельца сети Sport Life Дмитрия Екимова, ежегодный рост спроса на фитнес-услуги в столице составляет не менее 20-30%. Директор представительства компании «Планета Фитнес» в Украине Александр Паламарчук отмечает, что у них количество клиентов за год выросло на 40%.
Спортклубов экономкласса в Киеве более чем достаточно. В большинстве своем это «качалки» с тренажерным залом 10х10 или клубы с 2-3 секциями. Стандартный набор экономуслуг — почасовый доступ к тренажерам (как правило, устаревшим, списанным или самоделкам) или групповые занятия (аэробика, восточные единоборства и пр.) плюс раздевалка и душевые без горячей воды. Площадь клуба — от 30 до 500 тыс. кв. м. Стоимость годового абонемента (условного) — $200-500. Этот сегмент в Киеве занимает 65-70% всего рынка фитнес-услуг, но он постепенно сокращается — спрос на услуги дешевых клубов падает.
Мода на здоровый образ жизни подтолкнула продажи спорттоваров в столице: некоторые магазины рапортуют об удвоении объемов реализации за год. К «физкультурному» бизнесу начали проялять интерес и потенциальные инвесторы. Впрочем, в ближайшее время спортивного бума в Киеве не будет — слишком дорогая аренда не по карману продавцам товара, который традиционно отличается крайне медленной оборачиваемостью и жестко привязан к сезону.
Вряд ли сейчас остались люди, которых нужно убеждать в пользе здорового образа жизни и занятий спортом. Все больше украинцев от теоретических рассуждений переходят к практике, и это сказывается на динамике производства спортивной одежды, обуви, снаряжения, тренажеров и т.д. В последние пять лет спрос на спортивные товары в Украине растет, хотя при этом их производство так и не стало экономически эффективной отраслью.
Отечественная индустрия спортивных товаров после более чем десятилетней стагнации демонстрирует рост. Сейчас на Украину приходится сотая часть всех мировых продаж в спортивном ритейле (мировой рынок спортивных товаров оценивается в $100 млрд., объем продаж отечественного рынка составляет около $1 млрд.). По прогнозам экспертов, до конца года рост продаж составит еще 20%. Этот рост стал возможен, в первую очередь, благодаря возросшему благосостоянию населения.
Бассейны в Донбассе конкурируют с открытыми водоемами. С наступлением жарких дней услуги бассейнов становятся очень актуальными. Особенно для тех, кто вынужден проводить все лето в городе. Не отстают и прогрессивные фитнес-центры. В Донецке и Луганске более десятка таких центров предлагают, помимо прочего, и услуги бассейнов — как самостоятельное посещение, так и всевозможные оздоровительные программы: коллективные или же с личным тренером. Среди наиболее популярных — бассейны донецких клубов «Легион» и «Спарта». Общая тенденция бассейнов частных заведений — увеличение уровня сервиса и количества услуг. Моду же в этой сфере, как утверждают знатоки рынка, задает Москва. Говорят, именно оттуда в Донбасс пришла мода на аквааэробику, специальные программы для беременных и малышей. Последняя же новинка российской столицы — работа бассейнов круглосуточно.
|