Обзор рынка спорттоваров Украины. 2007 год
Отечественная индустрия спортивных товаров после более чем десятилетней стагнации демонстрирует рост. Сейчас на Украину приходится сотая часть всех мировых продаж в спортивном ритейле (мировой рынок спортивных товаров оценивается в $100 млрд., объем продаж отечественного рынка составляет около $1 млрд.). По прогнозам экспертов, до конца года рост продаж составит еще 20%. Этот рост стал возможен, в первую очередь, благодаря возросшему благосостоянию населения.
«Чем беднее народ, тем больше доля затрат на продукты питания. Той прослойки людей, которая тратит деньги на товары первой необходимости, уже значительно меньше в стране. Далее идут товары элитного пользования — стиральные машины, плиты, холодильники. Бум на них уже прошел. А третьим уровнем потребления является то, на что люди не тратят деньги, пока у них нет крыши над головой, холодильника, телевизора и пока не во что одеться,— это индивидуальное развитие (спорт, туризм и образование)»,— считает Валерий Пекар, председатель комитета по спортивному маркетингу ассоциации «Спортивная индустрия Украины». По мнению экспертов, украинский производитель вполне может конкурировать и с европейским, и с китайским благодаря более высокому качеству (по сравнению с Китаем) и более низкой цене (по сравнению с Европой).
Сейчас доля украинских производителей в общем объеме спортивной индустрии колеблется от 0% до 10%, в зависимости от категории товара. «В Украине не производятся горные лыжи, сноуборды и обувь для этих видов спорта, зато сильны позиции в производстве тренажеров. В среднем по индустрии их доля — 6-7%, но намечается тенденция по увеличению в ряде категорий»,— отмечает Анна Шишкина, генеральный директор компании «Спорт Тур Маркетинг».
Среди действующих компаний-производителей наиболее активными являются: «Корн» (Львов), «Харбел» (Харьков), «Спорт-зона» (Черкассы), производящие спортодежду и аксессуары; «Спортобеспечение» (Одесская обл.), Levit-leather (Луганск), развивающие направление спортивного инвентаря и атрибутики; Vasil (Днепропетровск), «Интер Атлетика» (Киев), Vadzaari (Днепропетровск), разрабатывающие товары для фитнеса.
Экономические известия
|