09.10.2006
Скотт Бедбери возглавляет небольшую, в сравнении с гигантами рекламного рынка, компанию Brandstream, которая оказывает консалтинговые услуги по продвижению и развитию брендов. Но недостатка в клиентах у него нет - ведь именно Бедбери стал архитектором успеха Nike, придумав в начале 1990-х ошеломляюще успешный слоган Just Do It.
Кампании Just Do It уже более 20 лет. Бренд нашел правильные слова для продвижения на рынке и произносит их с чувством и аккуратно, так, чтобы они не «износились». «Мы всего лишь несколько раз использовали эти три слова в рекламе. Они всегда заключали видео-ролик как титры или помещались около логотипа в печатной рекламе. Мне кажется, что большинство ключевых рекламных фраз не настолько хороши только потому, что криэйторы думали исключительно над ними и больше ни над чем», - рассказывает Бедбери.
Скотт Бедбери умеет придумывать не только короткие слоганы. Он автор целого пособия для тех, кто считает, что в мире рекламы все гениальное просто, хотя сам пока ничего подобного не придумал. Своими профессиональными секретами Бедбери охотно делится и с последователями, и с журналистами. Если все гениальное просто, так чего скрывать? Но тягу к рекламной лаконичности - в одном слове выразить концепцию - у него не отнять: даже его личные законы маркетинга напоминают слоганы. В интервью журнале «Компания» живая легенда брендинга раскрывает секреты своего успеха. «Работа с такими успешными корпорациями, как Nike и Starbucks была прекрасна, но сегодня мне нравится одновременно заниматься несколькими различными индустриями одновременно. Полезно применять лучшие наработки одного бренда к другому. А в консалтинге, которым я сейчас занимаюсь, мне нравится, что он дает мне, как я это называю, «эластичность ума».
Скотт Бедбери окончил факультет журналистики. Какое - то время занимался маркетингом, не занимаясь публицистикой вообще. Свою авторскую карьеру Бедбери начал с написания книги «Новый мир брендов: 8 принципов достижения брендового лидерства в XXI веке». Между тем, в интервью журналу «Эксперт» Скотт признался, что копилка сформулированных принципов превышает количество 8. «Этих принципов очень много. Только в книгу я изначально включил 40 принципов, но редактор попросила сократить до восьми», говорит он.
Если клиент, заходя в ваш офис, с порога не может определить, каким бизнесом вы занимаетесь, то в вашем бизнесе уже начались проблемы.
В чем же секрет успеха Nike, по мнению профи? «Компании просто создали рабочие места, где людям хотелось работать. Архитектор, который работал над дизайном Nike и Starbucks, когда-то мне сказал, что правильно спроектированный офис похож на записку, которую исполнительный директор каждый день посылает своим служащим. Например, в Nike практически все напоминало сотрудникам, что они работают в спортивном мире. Сами здания назывались именами спортсменов. Поощрялись занятия в тренажерном зале. В результате Nike удавалось нанимать работников за меньшие деньги, чем платили конкуренты, просто потому, что все хотели работать в такой компании», - рассказал Бедбери журналу «Эксперт».
источник:
|
|