15.08.2005
adidas представляет самый прогрессивный кроссовок в мире. Мы назвали его "1". Впервые в истории человечества обувь обладает собственным интеллектом! Кроссовок обеспечивает "умную" систему амортизации благодаря постоянной автоматической самонастройке за счет определения степени деформации подошвы при помощи датчика и магнита. Данные о слишком сильном, или наоборот, недостаточном сжатии подошвы поступают на микрокомпьютер, который в свою очередь посредством механического привода регулирует уровень жесткости подошвы и, таким образом, обеспечивает нужный уровень амортизации.
Все это очень похоже на принцип работы нервной системы человека. Функцию рецептора выполняет магнитная сенсорная система, в которой датчик установлен точно под пяткой бегуна, а магнит - в нижней части подошвы. При постановке стопы на грунт датчик определяет расстояние от верхней до нижней части подошвы (с точностью до 0,1 мм), измеряя коэффициент сжатия и, следовательно, уровень амортизации. За секунду производится более 1000 измерений, которые передаются в микрокомпьютер.
"Мозг" расположен под сводом стопы. Он представляет собой микропроцессор, способный производить пять миллионов вычислений в секунду. Программное обеспечение, разработанное специально для кроссовка, сравнивает полученные с датчика параметры сжатия подошвы с выявленными рекомендованными значениями и определяет величину необходимой корректировки для поддержания жесткости кроссовка на оптимальном уровне.
Как только компьютер определяет, что уровень амортизации не соответствует оптимальному значению, он отправляет команду "мышце" кроссовка, которая производит необходимые изменения.
"Мышца" кроссовка - это механический привод, оснащенный специальным винтом и тросиком. Процесс управления степенью амортизации кроссовка выглядит следующим образом: моторчик, расположенный в подошве под сводом стопы, получает команду от микрочипа и поворачивает винт, который либо удлиняет, либо укорачивает тросик, прикрепленный к стенкам эластичного амортизирующего элемента. Когда тросик укорачивается, смягчающий элемент сжимается и становится более жестким, с меньшей степенью возможной деформации. Когда тросик удлиняется, он позволяет смягчающему элементу деформироваться в большей степени. Таким образом, подошва становится мягче. Маленькая сменная батарейка, срок работы которой - 100 часов бега (обычный срок службы беговых кроссовок), обеспечивает питание моторчика. Изменения жесткости подошвы происходят плавно и автоматически, так что все, что сможет заметить человек в такой обуви, это ощущение комфорта во время бега.
Над разработкой кроссовка специалисты adidas трудились 3 года в обстановке полной секретности. Даже внутри компании об этом проекте знали всего несколько человек.
"Эта модель произведет настоящую революцию в индустрии производства товаров для спорта. Это действительно первая разработка такого рода, и она еще раз подтверждает, что adidas - истинный лидер в области инновационных технологий", - заявил Эрик Стаммингер, член Совета директоров, ответственный за глобальный маркетинг и подразделение компании в Северной Америке. "Сегодня эти кроссовки демонстрируют нам, что при разработке новых моделей мы можем добиваться того, что еще вчера казалось невозможным, что невозможное возможно!"
Fanat.ua
|
|