Три пары, развалившиеся менее чем за год, — это уже слишком, считает отец двух сыновей. Своим детям — 9-летнему Маркусу и 12-летнему Роланду, которые занимаются баскетболом, папа решил покупать только хорошие фирменные кроссовки в магазине Sportland в Spice. Однако мужчина не ожидал, что обувь окажется столь некачественной.
— Посмотрите, эти кроссовки мы купили в марте. И уже через два месяца носки (только на тренировки и только в спортивном зале) у них стала отклеиваться подошва (см. фото), — возмущается отец в разговоре с порталом kasjauns.lv. — У предыдущей пары просто носок лопнул. Я сначала грешил на сына, решил, что он в футбол в них играл, поэтому отнес их чинить не в магазин, а к сапожнику. Так тот развел руками и сказал — сделать ничего не может, так как материал как бумага. Ну все-таки поставил заплатку, так через месяц лопнул второй ботинок!
То же и с обувью для младшего брата, которому купили специально кроссовки для игры в футбол — в первый же сезон в них появилась такая прореха, что можно руку просунуть.
Первые кроссовки отец все-таки попытался вернуть в магазин. Однако там ему ответили, что отклеивающаяся подошва — это не брак. А если он хочет провести экспертизу, то она стоит 30—35 латов.
Представительница Центра защиты прав потребителей Илзе Жунде подтвердила, что именно такой порядок предусматривают правила правительства: если магазин не согласен возвращать деньги, он предлагает провести экспертизу, деньги за которую отдает лицо, «признанное виновным».
Кстати, жалобы на качество обуви — лидер в Центре защиты прав потребителей: 28,9%, или 110 случаев только в этом году. По поводу Sportland пока получена только одна жалоба. И в этом деле спор решился в пользу клиента.